«Ротан» — полностью надувные лодки

К радости отечественных рыболовов и туристов, выбор надувных лодок сегодня впечатляет. Правда, подавляющее большинство из них сконструированы приблизительно по одному и тому же принципу, а значит, имеют более или менее одинаковые характеристики. На этом фоне заметно выделяются модели с надувным днищем — то есть полностью надувные. В поле нашего рассмотрения попали лодки «Ротан 380» и «Ротан 420», изготавливаемые одноименной петербургской фирмой. 
Максимальная устойчивость. 
  Долгое время считалось (да и по сей день этот предрассудок, к сожалению, жив), что надувная лодка должна быть обязательно укомплектована деревянным настилом. Мол, только такая конструкция обеспечит ей необходимые жесткость и устойчивость. Однако специалисты фирмы «Ротан», которая по праву может считаться своеобразным конструкторским бюро по вопросам разработки и создания надувных конструкций, утверждают, что данными характеристиками обладают и их изделия. Надувное днище лодок «Ротан» имеет толщину почти 160 мм. За счёт этого дно лодки получило необходимую жёсткость при том же давлении, что и в основном баллоне. Одинаковая жёсткость баллона и дна, даже в условиях большой волны, обеспечивает их работу как единой упругой конструкции. Своеобразная «изюминка» марки «Ротан» — увеличенный диаметр баллонов лодки (до 540 мм), имеющих конусность по всей длине. Во время движения экипаж может с комфортом расположиться прямо на дне или на надувных пуфиках. При этом вероятность получить травму практически исключена — ударяться здесь просто не обо что (единственным по-настоящему жестким элементом конструкции является транец). Скошенные конуса позволили максимально продлить в габаритах корпуса ватерлинию. Это позволило сдвинуть транец назад и увеличить внутреннее пространство судна. А его достаточная ширина и все те же крупные баллоны оказывают на устойчивость только позитивное влияние — спиннинг можно забрасывать с «Ротана» стоя, причем так же уверенно, как с плота.
Легко транспортировать.
  У полностью надувных лодок есть еще один очень большой плюс. Речь идет о компактности и легкости упаковки. К примеру, модель «Ротан 420», имеющая длину 4,2 метра и предназначенная для установки на неё мотора мощностью от 15 до 30 л. с., весит всего 57 кг: это почти вдвое легче аналога паёльной конструкции! Та же картина — и с моделью «Ротан 380», рассчитанной под мотор от 5 до 25 л. с.: её вес составляет 34 кг (аналогичная по классу паёльная лодка весит 75-78 кг). Отсутствие деревянного настила, который весит как сама лодка, делает модели «Ротан» максимально компактными и легко транспортируемыми. Для перевозки таких лодок нет никакой необходимости в использовании автомобильного трейлера. Мокрая лодка просто сдувается, сворачивается в куль, упаковывается в специальный мешок и помещается в багажник легкового автомобиля. Рядышком можно разместить подвесной мотор и бензобак — места хватает для всего. На то, чтобы накачать и подготовить полностью надувную лодку к эксплуатации на воде, уходит приблизительно 15 минут (с использованием электрической помпы). Упаковочный мешок лодки можно использовать в качестве герметичной сумки. В ней можно хранить во время плавания самые необходимые вещи — спальники, одежду, документы и т. п., не боясь, что они промокнут.
Катамаран-глиссер.
  Особого внимания заслуживает модель катамаранного типа «Ротан 420». Как говорят её разработчики, это и спортивный снаряд, и баржа одновременно. На такой лодке, с 7 независимыми отсеками, можно плавать хоть вдвоём, хоть вдесятером. Катамаранная схема хороша тем, что в режиме глиссирования дно совершенно не касается водной глади. Оно играет роль своеобразного крыла, в результате чего создается аэродинамическая разгрузка, поэтому даже с 15-сильным мотором на «420-м» можно довольно резво передвигаться. «Ротан 420» практически неубиваем: создатели надувного катамарана испытывали его не только на воде, но даже на льду (с воздушным винтом) и остались довольными его возможностями. Выше всяких похвал и «380-я» модель: даже с минимальным, 5-сильным мотором лодка способна вывести на глиссирование 3 человек. И это при том, что паёльный аналог вряд ли выйдет на этот режим даже с 2 «пассажирами» на борту.
Меньше швов — выше надежность.
  Все используемые при создании лодок «Ротан» материалы имеют соответствующие сертификаты качества. Отличается прочностью ткань ПВХ — равно как и места ее склейки. Вообще, конструкция лодок «Ротан» довольно оригинальна: она спроектирована со швами минимальной длины, что заметно увеличивает надежность. Хочется отметить продуманный дизайн и обоснованность всех конструкторских решений, воплощенных в надувных лодках серии «Ротан».
Читайте также  Потерпевший кораблекрушение, всегда будь упрямей, чем море, и ты победишь!